Это была самая долгожданная модель как для меня, так и для всех X-фотографов. И вот, наконец, Fujifilm выпустил X-Pro2.
Если рассматривать модель в серии X (X-E2, XT1, XT10), то усовершенствования не кажутся такими уж грандиозными. Но если сравнивать с предшественником, то X-Pro2 это результат очень серьезного апгрейда.
Конструкция
Габариты и дизайн
Если вы, как и я, используете ручку с X-Pro1, то согласитесь – высота камеры немного мешает. С X-Pro2 такой проблемы не возникает. Мне очень нравится ее размер.
Единственное, что делает камеру больше, так это долгожданная погодоустойчивость. Этот щенок теперь выживает в морозе и под ливнем! Это особенно заметно по более крепким крышкам. Заметное усовершенствование на передней части корпуса – захват – очень удобно держать камеру, никаких дополнительных аксессуаров не нужно.
Еще несколько изменений в дизайне:
- Новая линия на передней части верхней панели над объективом
- Микрофон перемещен на верхнюю панель
- Центральное расположение отверстия для штатива на нижней панели
- Нет лого Fujinon на верхней части корпуса
- Нет рычажков в левой части верхней панели
Больше всего мне нравится само ощущение этой камеры в руках – чувствуется, что это не просто цифровик, а инструмент для настоящего фотографа. X-Pro2 бесподобен и на вид, и на ощупь.
Расположение кнопок
Многое изменилось. Начнем с комбо – Выдержка и ISO. Как это работает: нажатие кнопки посередине барабана позволяет регулировать выдержку в позиции “А”. Вдобавок к этому – олдскульный элемент – селектор выбора ISO расположен внутри барабана.
Еще одно очень полезное обновление – джойстик. Он позволяет контролировать автофокус и управлять меню. Если вы не пользуетесь джойстиком – он вам не помешает, а если всё же он вам нужен, то расположение очень удобное.
Кнопка экспокоррекции теперь больше и находится на задней части рукоятки. В режиме C экспозицию можно переключать от -5 до +5,
Кнопка Fn теперь расположена на передней панели. На месте, где был рычаг переключения электронного видосикателя на оптический, теперь расположена Fn кнопка, которую можно запрограммировать под себя.
Fujifilm также продублировал функциональное колесо – оно теперь и на задней, и на передней панели корпуса, функционирует также как кнопка (у XT 10 такое же колесо).
Все кнопки на задней панели очень удобно расположены – можно управлять настройками, держа фотоаппарат одной рукой. Экран у X-Pro2 перемещен влево, а все кнопки, которые находились в той части – вправо. Я привык к такому раскладу уже после нескольких часов съемки.
Кнопки приятны на ощупь, и только кнопки “AF-L” и “Q” расположены глубже в корпусе, так что случайно их не нажмешь. Самые “правильные” кнопки Fujifilm сделал именно у X-Pro2.
Новые возможности
Одно из ключевых изменений – это слот для двух SD карт. Так же как и в случае с XT1 слот находится справа на боковой части камеры, на значительном расстоянии от батареи. Во время съемки снимки могут одновременно записываться в RAW формате на одну карту, и в jpeg на другую, либо дублироваться. Обе опции хорошо подходят особенно для репортажной или свадебной съемки.
Штатив на X-Pro2 подключается к центральной части нижней панели, и не перекрывает батарейку.
Fujifilm создал новый затвор для X-Pro2 – звук теперь как трескающийся арбуз, очень приглушенный и заманчивый. Скорость механического затвора – 1/8000с, электронного затвора – до 1/32000с.
Еще одно нововведение в X-Pro2 – диоптрийная коррекция.
Fujifilm держит марку и снабжает X-Pro2 гибридным электронным и оптическим видоискателем. Изменилась скорость обновления изображений – 85 кадров в секунду вместо 54 (как например у XT1). Хорошо работает режим ручной фокусировки. Оптический видоискатель автоматически срабатывает на смену объектива, в отличие от X-Pro1.
Ассистент ручной фокусировки теперь выделяет резкость на изображениях цветом, чего нет у X100T.
X-Pro2 оснащен встроенной системой wi-fi. С помощью приложения нельзя управлять камерой, но можно передавать фотографии.
Меню в X-Pro2 более систематизированное:
- Fujifilm подчистил меню слева, каждая функция стала наглядной;
- легче разворачивать меню, в правом верхнем углу экрана обозначаются странички, когда уходишь глубже по вкладкам.
Новый пункт – “Моё меню” – здесь можно собирать наиболее используемые настройки в одно “суперменю”.
Система фокусировки и настройки изображения
Многие люди, использующие беззеркальные фотоаппараты, считают, что у Fujifilm автофокус медленнее, чем у камер конкурирующих брендов. И несмотря на то, что много правок было внесено в XT1/XT10 FW 4.0, автофокус всё равно уступал конкурентам.
Мое честное мнение по этому поводу: мне нужна не скорость, а точность автофокуса. Как раз над этим Fujifilm усердно работает с лета 2015 года. А с X-Pro2 эти доработки продвинулись еще дальше.
В X-Pro2 автофокус очень быстрый – примерно на 30% быстрее, чем в XT1. Вдобавок к скорости AF теперь предельно точный. Конечно, в темноте автофокус работает хуже, но так со всеми камерами. Fujifilm также предпринял дополнительные меры по обеспечению хорошей работы автофокуса, увеличив EV с -1 до -3.
Fujifilm поработал над точками фокусировки: было 77, теперь – 273! Это конечно же повлияло на точность и скорость AF. PDAF теперь занимает 75% высоты и 50% ширины экрана.
В X-Pro2 появился новый режим замера экспозиции “измерение по центральной точке” – хорошо работает в особо солнечную погоду.
Как я уже упоминал ранее, я не часто занимаюсь студийной съемкой, поэтому тема со вспышками и синхронизаторами – это не мое. Тем не менее, стоит отметить, что в X-Pro2 выдержка, используемая при съемке со вспышками, составляет 1/250с – теперь и в этом аспекте Fujifilm становится конкурентоспособным.
3 снимка выше сняты с фильтром Hoya ND8.
В X-Pro2 также есть видео. Но Fujifilm опустил эту функцию (что, я думаю, вполне разумно). Это понятно и по отсутствию кнопки видео. По-моему, это огромный плюс для Fujifilm – выпустить камеру, не зацикливаясь на режиме видеосъемки. X-Pro2 – идеальная камера для фотосъемки – видео здесь излишне. Эту функцию я не тестировал, поскольку она не вызывает у меня особого интереса, но по характеристикам: 1080p при 60 кадрах в секунду.
Качество снимков
Впервые за 4 года мы получаем больше 16ти мегапикселей в Fujifilm камерах серии X. Ожидания оправдались – качество картинки идеальное.
Что мы имеем в X-Pro2:
- новый экран X-trans III – 24,3-мегапиксельный сенсор размера APS-C;
- невероятный динамический диапозон (при съемке в RAW – возможны экстремальные значения от -4 до +4 -, в то время как X-Trans II выдавал только +/-2);
- ISO 12,800 теперь равна старой 6400;
- более высокое разрешение;
- улучшенная чувствительность к шумам.
Ниже – jpeg изображения в разрешении 6000х4000.
При чем при всех нововведениях и улучшениях X-Pro2 не потерял свойственные Fujifilm цвета – имитация пленки теперь с более насыщенными цветами, хорошая передача телесных оттенков. Даже при ISO 10000 – кожа не приобретает “восковой” эффект на снимке!
При съемке в формате RAW теперь есть две опции на выбор: “сжатие” и “без сжатия”. “Без сжатия” – здесь всё без изменений, в то время как после “сжатия” файлы сохраняются в 2 раза меньшем размере в формате RAF. Но я не увидел особой разницы. Потерю 30Мб теоретически может выдать разве что дисбаланс в цветовых градиентах, но для меня это не приоритет.
Правка: После более тщательного теста, могу сказать, что при сжатии качество практически не страдает, вы получаете файлы в два раза меньше по весу и экономите память.
Новый X-processor Pro очень быстро реагирует на все команды, что делает камеру очень легкой в использовании, несмотря на увеличенные размеры файлов. Можно продолжать снимать 8 кадров в секунду с еще 50 изображениями в буфере.
ISO в X-Pro2: самое низкое значение, как обычно, 200, при съемке в RAW – может доходить до 51.200. Теперь вы не ограничены съемкой только в формате jpeg при высоком ISO.
Уровень шума при 12.800 равен уровню при 6400 на старом X-Trans II сенсоре.
ISO работает замечательно – большинство снимков я снимал со значением 800 и выше, поскольку тест проводился мною зимой, а зимы в Дании очень темные, так что ISO проявил себя с лучшей стороны.
Во время теста для обработки у меня не получилось использовать Lightroom – он не поддерживал RAW файлы с X-Pro2, поэтому я использовал бэта-версию Silkypix для конвертации RAW. С этой программой дела у нас не сложились, так что большинство фотографий в этом обзоре в формате jpeg, я их слегка подправил в Lightroom 6.
Имитация пленки и зернистость
Fujifilm включил в X-Pro2 абсолютно новую имитацию пленки – черно-белую. В качестве базы Fujifilm использовал пленку Neopan Acros 100. Я несколько раз пробовал снимать на эту пленку с моей Leica M6 и получал замечательные красивые снимки. Из характеристик: широкий спектр тонов, очень мелкая зернистость, хорошая резкость – лучший вариант имитации пленки для цифровика!
Хорошая передача и детализация света и тени. Используя X-Pro2 в этом режиме, создается впечатление будто снимаешь на Leica Monochrom!
Чтобы изображения не были плоскими, в настройках свет и тень можно доводить от -2 до +4. Ниже представлены фотографии, где свет +2, а тень +3 – такие настройки приводят к увеличению контраста.
Вдобавок к вышесказанному Fujifilm добавляет в X-Pro2 совершенно новый контроль зернистости – теперь ее можно добавить после того как сделан кадр. Опции: “сильная”, “слабая” и “выкл”. Зернистость можно накладывать на все имитации, не только пленочную, но особенно красиво она передается на jpeg изображениях.
Выше фото моей (очень спокойной) дочки, здесь я использовал XF56mm с f1.2, ISO 250, 1/125с. Слева направо: без зернистости, слабая зернистость, сильная зернистость.
Мои впечатления
X-Pro2 заставил меня погрузиться во все новые опции и технические характеристики, чему я обычно не уделяю такого большого внимания в своих обзорах. Но Fujifilm действительно постарался, и обойти этот момент просто нереально.
Но в итоге что мы имеем: все эти обновления и нововведения – это, конечно, хорошо, и это только плюс, если камера всем этим оснащена. Но по сути всё это не имеет никакого смысла, если у вас не получается понять эту камеру, если вам неудобно ею пользоваться. Чтобы все функции работали как надо, нужно чтобы эта камера стала частью вашего творческого видения. Вы – создатель, камера – ваш инструмент.
Именно в этом и преуспевает Fujifilm – они создают камеры, которые завладевают вашим внимаем, и становятся частью вашего восприятия. X-Pro2 не исключение.
Заключение
Исходя из последних двух месяцев использования X-Pro2, я могу сказать, что это превосходная камера. Это и технические возможности, и эмоциональная составляющая вашего творчества в одном маленьком черном металлическом корпусе.
Автор статьи: Jonas Rask
Перевод: Наргиз Медова
Заказ камеры Fujifilm X-Pro2 и других камер и объективов Fujifilm доступен в нашем магазине:
http://openschool.biz/product/fujifilm-x-pro2-body/