fbpx

“Мир словно открылся для меня заново, я поняла, что хороший кадр можно сделать где угодно.” Интервью с Ариной Залетовой

Арина Залетова – юная выпускница Открытой Школы фотографии, которой мы очень гордимся! В 2016 году Арина прошла курс “Фотостарт” и продолжила обучение на “Про” курсе. Итогом “Про” курса была защита фотопроекта. Арина справилась с этим заданием на отлично и стала победителем. Посмотреть проект можно здесь. А сейчас давайте вместе узнаем что изменилось за два года в творческой жизни Арины.

— В какой момент в вашей жизни появилась фотография?
— Снимать я начала будучи маленькой девочкой. У меня была подруга с фотоаппаратом, которую прозвали Щавелем. Мы ходили гулять и устраивали фотосессии для ее собаки с кривой челюстью.
— В чём были сложности становления фотографом?
— Самым сложным было и есть для меня – коммерческая фотография. Чувствую себя намного спокойнее, когда сама нахожу моделей и снимаю их так, как мне хочется. Уверенность вселяется в меня только тогда, когда я знаю, что смогу реализовать все свои идеи и задумки. Иногда бывает сложно поддерживать легкую, непринужденную обстановку во время съемки. Многие люди чувствуют себя напряженно, и не всегда получается помочь им раскрепоститься.  Но я очень стараюсь.

В этом мире очень легко потеряться, если не ухватиться за что-нибудь, что позволит тебе всегда оставаться собой. Фотография –  именно та сфера, в которой я чувствую себя максимально комфортно. Мне, как и любому человеку, хочется вкладывать во что-то свою энергию. И я рада, что я нашла себя именно в фотографии.

— Чем помогли курсы “Открытой школы”?
— Начну с того, что курсы помогли ОЧЕНЬ. От банального – вселили в меня уверенность. Я стала понимать, что я делаю, моя фотография стала осознанной. Преподаватели курсов научили меня не просто смотреть, а ВИДЕТЬ – находить необычным все неидеальное, простое, окружающее нас. Мир словно открылся для меня заново, я поняла, что хороший кадр можно сделать где угодно. Было полезным и просто побыть рядом с людьми, которые живут фотографией, понаблюдать за общением фотографа и модели, а самое главное – сделать крутые кадры. После теоретических заданий всегда хотелось взять камеру и идти снимать.
— Какие советы преподавателей запомнились больше всего?
— Брать с собой запасные носки, зонт и самое главное – договариваться заранее, чтобы на свадьбе тебя не забыли покормить. Шучу, кончено! Самое главное – всегда быть «здесь и сейчас», ловить эмоции, видеть свет, кадр и не забывать снимать детали. Ну и куда без теории – не резать по суставам, портрет крупным планам кадрировать по бровь, снимать перспективы и отбирать из серий только 2-3 лучших кадра. До сих пор придерживаюсь совета, который однажды на съемке нам дал Олег: «Человек на фотографии должен быть либо таким же, какой он есть в жизни, либо лучше. Остальное – мусор».
— Ближайшие творческие планы: выставка, фотопроект?
— Думаю, для выставки еще не доросла, как фотограф. А планы и правда очень творческие. Недавно наткнулась на одну китайскую легенду, которая меня очень вдохновила: «Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на Время, Место и Обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется». Теперь хочется проиллюстрировать.
— Самая запоминающаяся съемка?
— Самая запоминающаяся съемка была в тот день, когда мы случайно залезли на территорию чужой дачи. В школе мы делали выпускной альбом, где у каждого из нас был свой разворот с текстом и фотографией. Люди придумывали свой образ, а я воплощала их идеи в реальность. Вот и воплотили! Один юноша захотел кадр на берегу Волги, и мы, как самые настоящие путешественники, с сумками и удочкой ходили по частному сектору в поиске подходящего местечка. Голодные, покусанные комарами и уставшие, мы нашли, нашли его! В реальность нас вернул мужской голос за забором.
– Ребята, вы не заблудились, случаем?..
— Навык фотографа – в чем он проявляется?
— В умении помочь человеку сохранить самые счастливые моменты своей жизни. А так же в умении показать людям то притягательное и красивое, чего они, может быть, никогда не замечали в себе и в мире. А еще каждый фотограф должен быть хорошим психологом. Это очень важно – говорить со своей моделью. Я всегда говорю. И слушаю.

Я снимаю все. Раньше отказывалась от многих съемок из-за неуверенности, теперь же пробую себя в разных направлениях. Больше всего люблю снимать портреты, поэтому я снимаю индивидуальные, семейные, свадебные фотосессии и love story. Иногда тянет на концептуальную фотографию.

— Каким вы видите будущее фотографии?
— Безусловно, сейчас фотография вышла на новый уровень, но хорошо ли это? Многие люди превращают фотографию в бессмысленную красивую картинку, а в приоритеты ставят модную обработку. И самое страшное то, что такие фотографии становятся более востребованными. Поэтому, буду всеми силами пытаться сохранить то настоящее и искреннее в фотографиях, сохранить в них смысл. А вообще, какой бы фотография ни была, думаю, как идея она никогда не потеряет свою актуальность.
— Вы повышаете квалификацию?
— К сожалению, не всегда бывает возможность посещать различные мастер-классы, поэтому совершенствуюсь методом проб и ошибок. Стараюсь максимально загрузить себя разными видами деятельности, поэтому каждый раз сталкиваюсь с новыми съемками.

Едешь в автобусе  – дерево смотрит на солнце, ты – на дерево, посмотрел одним глазом, хмыкнул, нарисовал под ним силуэт длинноволосой девушки, улыбнулся, и поехал дальше. Вдохновение везде!

— Чьи работы оказали на вас большое влияние?
— Очень люблю фотографии Артема Горланова. Я не знаю, как он это делает, но его кадры пропитаны такой теплой энергетикой, они особенные – искренние, живые и очень завораживающие. Вдохновляют работы Михаила Шестакова, Димы Ермузевича, Игоря Бурбы, Анисии Кузьминой, Рамиса Сабирзянова и Айрата Хайриева.
— Как изменилась ваша работа по сравнению с прошлым годом?
— Думаю, изменилась не сильно. Разве что стала браться за более масштабные работы и научилась делать более живые кадры.
— Что делает фотографию живой и качественной?
— Секрет прост – живой фотографию делают люди! Задумчивые, грустные, смеющиеся, веснушчатые, лопоухие, кудрявые, рыжие, голубоглазые. И качественной фотографию тоже делают люди, только те, что стоят по другую сторону объектива. Ну, и техника, само собой.
— Какими качествами, с вашей точки, зрения должен обладать профессиональный фотограф? 
— Фотограф должен быть интересным. Нужно уметь вытаскивать из себя идеи, направлять свою энергию в правильное русло. «Каждая картина в глубине – автопортрет», – Ван Гог, кажется, говорил. Фотограф должен быть креативным, находчивым, общительным и оптимистичным. А еще немножечко сумасшедшим.
— Насколько вы критичны к себе?
— Очень критична. И критик из меня, могу сказать, хороший – всегда говорю себе, что могу больше и лучше. А это очень хороший стимул для роста и развития.
— Чем вам нравится Fujifilm?
Так как я сама маленькая и миниатюрная, подобного рода техника очень удобна. Очень комфортно для маленькой ручки. Очень сочная картинка и потрясающее качество.

Следите за Ариной Вконтакте

Беседовала — Соловьева Ксения, куратор учебного процесса
Если у вас возникли вопросы по курсам, буду рада ответить на них:
тел. +7(843)266-90-80 // WhatsApp +7(999)156-23-33

Успейте записаться на курс Фотомастер!

“Фотограф должен уметь контролировать всё и сразу, быть организованным и успевать многое”. Интервью с Яной Газиевой
“Вдохновение я нахожу в фотографиях лучших фотографов и команд.” Интервью с Ниязом Тавкаевым

Похожие записи

Курс «Фотостарт» — октябрь 2018. Отзывы

[us_testimonial style=”4″ author=”Саттарова Айгуль” company=””]Мне очень сильно понравился курс Фотостарт. Много нужной информации, достаточно практики и обсуждения домашнего задания. Понравилось…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.