fbpx

Съемка в плохую погоду – подсказки фотографам

Плохие погодные условия обеспечивают дополнительные возможности для фотографа – в такую погоду рождаются настоящие шедевры фотографии. Так что не пугайтесь того, что за окном и начинайте творить с помощью наших подсказок.

Съемка в плохую погоду – подсказка #1: Защита

Наверно звучит примитивно, но блуждать в долине в джинсах и футболке неприемлемо. Даже если погода не слишком холодная и дождя нет на тот момент пока ты разбираешься  с техникой и выбираешь место съемки, всё может измениться и ты должен быть к этому готов. Одевайся тепло, сверху надень что-то водонепроницаемое и неплохо бы прихватить с собой кепку/шляпу. И, конечно же, не забудь про удобную обувь.

От дождей и прочих осадков необходимо так же защитить и технику. Выбери плотную сумку с водонепроницаемой поверхностью для фотоаппарата. У некоторых брендов такая защита идет в комплекте.

Следующий момент – объективы. Используйте недорогие УФ-фильтры, которые помогут защитить переднюю поверхность объектива от всего, что может осесть на нее с ветром, а так же от соли, которая может появиться на линзе если вы снимаете на берегу, около воды.

Дождь или морось? Возьмите всепогодный чехол. Этот прозрачный пластиковый рукав помимо линзы покрывает еще и DSLR. Управление осуществляется через рукава по бокам.

Как приходите домой, оставьте камеру в сумке на минут 10, чтобы избежать конденсации. И всегда держите в сумке саше с силиконом для впитывания влаги.

Съемка в плохую погоду – подсказка #2: Капли дождя

Запечатлеть движение капель дождя – это самый распространенный прием. Но еще более интересное изображение – это капля дождя в статичной форме.

Форма капли хорошо сохраняется на искусственных поверхностях – стекло, металл, отполированный камень.

Тем не менее, капли “формируются” практически на всех поверхностях: они могут свисать с листьев и веток, красиво украшать паутину, “оживлять” уличные деревянные скамейки, нежно обрамлять цветы и прочие рельефные растения. Исследуйте поверхности, ищите красивые узоры, созданные дождем.

Съемка в плохую погоду - подсказки фотографам
Съемка в плохую погоду - подсказки фотографам

Съемка в плохую погоду – подсказка #3: Ветер

Сильные ветры действительно влекут за собой проблемы для фотографов, но это ничто по сравнению с визуальными возможностями, которые они предоставляют: поворачивающиеся флюгеры, величественные ветряные мельницы, быстро движущиеся облака, развевающиеся флаги, качающиеся цветы на высоких стеблях, кружащиеся в вихре листья, гнущиеся деревья, бьющиеся о берега волны, красиво развевающиеся на ветру волосы модели… То ли еще можно застать в такую, на первый взгляд, мерзкую погоду!

Каков будет ваш выбор: как вся эта драма будет вами запечатлена? Серийная съемка заморозит движение, медленная – раскроет момент, придаст изображению художественности.

Чтобы контролировать степень размытия, присутствующей в сцене, используйте штатив с грузилом, чтобы обеспечить устойчивость.

Съемка в плохую погоду – подсказка #4: Конвертация в ЧБ

Из-за свинцового неба снимки часто получаются блеклыми, в такую погоду не забывай о режиме черно-белой съемки.

Channel Mixer в Photoshop предлагает пожалуй самые креативные опции в плане монохрома. Но есть еще один метод – использование Lab Color Mode, который легок в обращении и создает красивые эффекты.

ЧБ спасает в случае с тяжелой тональностью, это часто происходит в период шторма, потому что автоматически высветляются средние тона.

Съемка в плохую погоду - подсказки фотографам
Съемка в плохую погоду - подсказки фотографам

Съемка в плохую погоду – подсказка #5: Молнии

Одно из самых опасных явлений, с которыми встречается фотограф, это молния. Личная безопасность имеет первостепенное значение.

Единственным достаточно безопасным прикрытием во время грозы являются устойчивые конструкции, здания. Если зданий поблизости нет, то можно снимать спрятавшись в полностью закрытую машину. Незащищенные и надземные участки рядом с высокими объектами являются наиболее опасными местами, так что держитесь подальше от возвышенностей и деревьев!

Расстояние тоже многое значит. Минимальное расстояние от места над которым сверкает молния должно быть не меньше 8 км. Так как скорость звука примерно 350 м/с, то задержка в 25 секунд определяет безопасность растояния. Кроме того, после того как шторм утихнет, подожди в безопасном месте еще минут 30 прежде чем отправляться на охоту за каплями дождя, на всякий случай.

С учетом того, о чем сказано выше, постарайтесь запечатлеть молнии – они обычно создают визуально очень мощные фотографии. Снимать можно и днем, но лучше и легче ночью, находясь где-то неподалеку от своей машины или дома. Найдите выгодное положение, чем ниже тем лучше, нужна четкая перспектива.

Установите свою камеру на устойчивый штатив и поставьте широкоугольный объектив – F8 и ISO100 хорошо подойдут для съемки с расстояния около 7-8 км. Если молния еще дальше, то установите F5.6 и воспользуйтесь зумом (а если ближе – то пора в укрытие!). В режиме ручной съемки сфокусируйся на бесконечности, установи выдержку на B и нажми на спуск, держа затвор открытым до тех пор, пока не поймаешь пару молний.

Поставьте 10секундную выдержку и воспользуйтесь таймером, поставьте несколько кадров в ряд на постпродакшн для большего эффекта.

Можно использовать мультиэкспозицию с цветными фильтрами. В этом случае надо будет сделать несколько кадров в одной позиции, меняя фильтры перед каждым кадром. В результате получатся яркие, оригинальные снимки.

Съемка в плохую погоду – подсказка #6: Туманы

Воздух заполнен невидимым паром. Низкая температура может привести к конденсации и испаряемая вода в этом случае превратится в легкий туман, и чем больше влаги, тем гуще туман. Туманы образуются когда довольно мягкая погода днем сменяется долгой холодной ночью (как, например, в Великобритании этот период длится с ноября по январь). В туманных условиях снимать лучше в низменных районах.
Начинайте съемку рано утром, снимайте туман с земли. Найдите выгодное место повыше и снимайте с телеобъективом для большего эффекта.
Туман хорошо держится в прохладные вечерние часы – улица становится похожей на театральное представление. Уличные фонари как будто специально созданы для такой туманной погоды – можете взять фонарь со светом в кадр, либо не захватывая фонарь, оставить в кадре только свет от него для придания серии драмы.
У тумана есть особенность четко отделять передний план от заднего фона, поэтому лучше чтобы передний план не пустовал. Снимайте со штатива и добавьте зернисти через ISO.
И, наконец, лучший способ борьбы с броским светом от фонарей на снимке – это Photoshop (Image > Adjustments > Hue/Saturation).

Съемка в плохую погоду - подсказки фотографам
Съемка в плохую погоду - подсказки фотографам

Съемка в плохую погоду – подсказка #7: Отражения

Еще одна идея для съемки в дождливую погоду – отражение города в лужах и на мокрых поверхностях.
Это хорошая альтернатива скучным пасмурным городским пейзажам. Отражения могут послужить основой для интригующих абстрактных композиций.
С творческим подходом даже обычная дождевая лужа может послужить хорошей “рамкой” для основного объекта съемки – сделайте так, чтобы его отражение занимало большую часть в луже. Не забывайте о правиле третей. Все изменения должны быть видны в видоискателе, не обязательно менять точку съемки или ориентацию кадра.

Съемка в плохую погоду – подсказка #8: Побережье

Фантастические снимки получаются, если снимать побережье, даже в плохую погоду.

Живописные результаты даст time-lapse: меняющееся настроение воды, земли и неба. Можно сфокусироваться на поведении волн, в таком случае лучше начать снимать с приливом, когда волны наиболее энергичны.

Лучше использовать телеобъектив, в идеале со стабилизацией. Хороший способ уберечь камеру от пены и брызг, а массивность объектива поможет противостоять ветру. Кроме того, телеобъективы хорошо передают перспективу.
Обязательно используйте штатив.
Причалы, набережные – хорошее место для живописной съемки.

Съемка в плохую погоду - подсказки фотографам
Съемка в плохую погоду - подсказки фотографам

Съемка в плохую погоду – подсказка #9: ISO

При плохом освещении у вас может появиться желание увеличить ISO и скорость затвора, возможно это поможет при съемке с рук, без штатива.

Не смотря на то, что большинство современных зеркальных камер позволяют увеличивать значение ISO в условиях плохой освещенности (например до 800 или 1600), степень ухудшения качества изображения и возникновение шумов неизбежны.

Тем не менее, даже при тусклом освещении можно избежать шумы, используя штатив, выбрав маленькое значение ISO и длинную выдержку. Такой метод действительно создает меньше шума, в сравнении с комбинацией короткой выдержки и высокого ISO.
Шум может быть добавлен в городские пейзажи как художественный элемент, такой же эффект он создает при съемках в тумане.

Съемка в плохую погоду – подсказка #10: Пейзажи

В условиях плохой погоды хорошо получаются на первый взгляд неброские пейзажи. Нужно уловить момент когда небо затянуто тучами – это происходит непосредственно перед или сразу после шторма. Тучи создают завораживающую картину неизбежности, обреченности. Этот эффект можно усилить в Photoshop: работайте с уровнями для усиления теней и контраста, а также с Dodge and Burn и виньетированием (Filter > Distort > Lens Correction) для добавления теней на периферии.

Съемка в плохую погоду - подсказки фотографам
Источник: http://www.amateurphotographer.co.uk
Перевод: Наргиз Медова

Обо всех секретах фотографии вы можете узнать на новом курсе Фотомастер!

On-line обучение фотографии – Right NOW!
Как создать сайт самому для причастных к event индустрии

Похожие записи

“Фотограф должен уметь контролировать всё и сразу, быть организованным и успевать многое”. Интервью с Яной Газиевой

Яна Газиева прошла индивидуальное обучение у Олега Самойлова, курс по детской фотографии, целый год обучалась в “Клубе фотографов”, закончила курс…

1 комментарий. Оставить новый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.