fbpx

мастер-класс фотографа эрика уина
Недавно я посетила фотовыставку и серию мастер-классов французского фотографа Эрика Уина, которые состоялись у нас в Казани. За три дня я соприкоснулась с культурой Франции, узнала много нового о процессе создания фотографии, познакомилась с творческими, заинтересованными людьми.

Эрик Уин является фотографом группы La poste. Это самая большая французская компания, в которой работает более 250 тысяч человек. Кроме того, Эрик является преподавателем фотографии в школе изобразительных искусств Вьетнама. Выставки работ мастера состоялись во Франции, Бразилии, Вьетнаме, США, Перу, Неаполе. В Казань Эрик привез серию работ «Близкие далекие люди». В день открытия выставки состоялась встреча с фотографом, на которой все желающие могли задать Эрику вопросы касательно его творчества.

Сам Эрик говорит о проекте: «Эти портреты сняты с нескольких десятков сантиметров от лиц моих персонажей, с помощью ручной настройки. Время, необходимое для настройки объектива заставляет ждать моих моделей, и я прошу их уделить мне на это время. В результате, конечно, не все фотографии удаются, некоторые люди не хотят быть сфотографированными, и я с уважением отношусь к этому».

На фотовыставке были представлены портреты старцев из Непала и Перу. Лица этих людей хранят историю их долгой жизни. Полуслепые, почти мутные глаза уже не выражают эмоций, на смену тому пришла мудрость, глубокое чувство. В рамках проекта Эрик провел три мастер-класса для начинающих фотографов. Первый день проходил под названием «съемка с естественным освещением», второй день – «искусственный свет» и третий – «съемка на улице». Несмотря на то, что Эрик рассказывал о поведении света в фотографии, основной целью мастер-классов было другое. «Что вы хотите показать?», – спрашивал Эрик, когда смотрел фотографии участников проекта.

Прежде чем нажать кнопку спуска затвора, фотограф должен задать себе вопрос: Что я хочу показать? Хорошая фотография всегда несет послание, которое зритель может прочесть, понять и прочувствовать на собственном опыте. Забота об освещении, тенях, объеме, глубине резкости, размытости фона – это лишь средства для достижения главной цели – смысла. Техническое качество фотографии говорит лишь о высоком профессионализме фотографа, но не о его душе.
Всегда ли фотограф может дать четкий ответ на вопрос: «что Вы хотели показать этим снимком?» А вы сами часто спрашиваете себя: «О чем эта фотография?» Не удовлетворяйте себя простыми ответами типа: «Ну, это лав строи» или «Это ж свадьба! Тут и так все понятно!», «Просто красивая девушка. Грустит» Такие фотографии ценны только для заказчиков, но не для широкой аудитории. В глубине души вы знаете, что эти снимки вам тоже не нужны. В фотографии все должно быть подчинено содержанию: от настройки камеры до настроения модели.

мастер-класс фотографа эрика уинаПроцессом съемки всегда руководит фотограф, который точно знает, что он хочет увидеть. Умышленно или интуитивно он выстраивает лазейки к сердцу человека, помогает ему раскрыться. Как раз в этот момент фотография может зафиксировать истину данного персонажа. Не образ, не маску, не кривляния на камеру, а то, что тщательно оберегается и скрывается от чужих взглядов. Профессия фотографа связана с коммуникацией, с умением в короткие сроки найти общий язык с незнакомыми людьми, расположить к себе. Если вы подходите к человеку, начинаете его фотографировать, отпуская редкие фразы типа: «Меняй выражение», «Посмейся», «Погрусти», он не поверит вам. Человек будет стараться получиться красивым на фотографии, будет делать все, что вы скажете, но он останется холоден внутри. Зритель не найдет в таких снимках живого отклика, который сродни ему самому. Именно чувство родства продлевает жизнь фотографии, передавая ее из поколения в поколение.

На мастер-классе Эрик Уин рассказал о изобретенной им технике «Янус»,  когда лицо человек изображено в трех ипостасях: как человек видит сам себя, как его видят окружающие люди, как фотограф видит этого человека. Такой портрет психологичен. Он помогает человеку задуматься о вещах, которые обычно не мелькают в череде повседневно-бытовых мыслей.

Попробуйте сделать это упражнение перед зеркалом, но будьте максимально честны и откровенны с самим собой. Задайте себе вопрос: «Как я вижу самого себя?» Подумайте, вспомните все стороны своего характера, поведения, затем утрированно изобразите это выражение на лице. То, что вы увидите, может вам понравится или не понравится. Не забудьте, что вы должны оставаться честным в этом вопросе. Если вы просто улыбнулись, стараясь сохранить хорошее выражение лица, скорее всего вы утаили от себя правду. Подумайте, часто ли вы критикуете людей, говорите неправду, может быть, жалуетесь, завидуете, обижаетесь? Человеку свойственно проявлять некрасивые чувства, но пока он этого не признает, он лжет, в первую очередь самому себе. Вспомните все проявления чувств и по очереди  изобразите их перед зеркалом, это поможет вам вытащить на поверхность то, что вы скрываете даже от себя. Теперь представьте то, как люди видят вас. Это опять же ваша субъективная точка зрения, но она будет отличаться от первого упражнения. Здесь вы можете опираться лишь на внешние проявления своего характера в обществе. Вспомните, что люди говорят вам про вас. Может быть, они делают вам замечания, а вы не верите, не хотите слушать? Может быть, у вас со всеми хорошее отношение, даже если в душе вы чувствуете, что стараетесь всем угодить? Или вы в обществе ведете себя неестественно, притворяетесь? Изобразите все это перед зеркалом.

С помощью этих двух упражнений, вы можете посмотреть на себя со стороны: Кто вы есть на самом деле и как вас видят люди. Когда вы наладите связь с собой, вам легче будет принимать других людей, понимать их чувства. Вы будете отталкиваться от своего внутреннего чувства, оно не будет вам противоречить, вы не захотите его игнорировать. Это поспособствует взаимному доверию и сближению с людьми.

Прежде чем взяться за камеру разберитесь в себе, загляните во все уголки своей души и вы найдете много вещей, которые потеряли еще в детстве. Хороший фотограф всегда обладает навыками психолога. В первую очередь он прислушивается к себе и живет в ладу с самим собой.

За время мастер-классов я не просто улучшила качество своих работ, я приобрела нечто больше. Совсем не обязательно делать много фотографий, чтобы научиться снимать. Лучше тщательно продумать и нажать на кнопку один или несколько раз, чем щелкать, а после искать удачный кадр из серии. Хочу закончить эту статью словами Эрика Уина:

«Нет, я не вор фотографий, и я – не папарацци с большим объективом переменного фокуса, который фотографирует людей без их ведома, с расстояния в двести метров, будто заснял их в натуральной обстановке. Я считаю, что фотография должна являться обменом, а не кражей».

 

Аня Черкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.