fbpx

Кинематографичная фотография

«Будто кадр из фильма!» – медленно говорите вы, просматривая фотографии на странице какого-нибудь фотографа. Вы останавливаете свое внимание на этой работе дольше, чем на предыдущих. Действительно, фотография завораживает вас. Она притягивает своей сюжетностью, своей историей. Вы будто видите вырванный из контекста фрагмент фильма: будь то мелодрама, триллер, экшн, драма, документальное кино. Невольно вы придумываете маленькую историю для этого снимка.

Что же такое кинематографичная фотография?

У кинематографичной фотографии всегда есть продолжение. Это всегда недосказанность, которая дает возможность зрителю домыслить сюжет. Вообще фотография и кино врастают друг в друга так, как не сливаются между собой другие виды искусства. В этом ключе я хочу рассмотреть фильм Андрея Тарковского «Зеркало». В «Зеркале» меня привлекает не столько сюжет, сколько постановка, стилистическое воплощение задумки определенными средствами. Если вы еще не знакомы с этим фильмом, обязательно посмотрите его, но не как обыкновенный зритель, а как фотограф. Не ставьте перед собой задачу понять сюжет, вникнуть в содержание – это очень сложно. Смотрите лучше на картинку: освещение, композиция, эмоции героев, предметы. Смотрите, откуда исходит источник света и как ложатся тени, какие позы принимают герои и как у них задействованы руки. Тогда вам захочется остановить каждый кадр этого фильма и превратить его в фотографию. Тут будут и пейзажные зарисовки, и портреты, и абстрактные фотографии, зачастую психологичные. Все снимки вызовут у вас разные эмоции, скорее всего какие-то личные воспоминания и переживания, несбывшиеся мечты, тоску по чему- или кому-либо. Картина Тарковского «Зеркало» автобиографичная. Как говорят критики, «не зная фактов биографии А.А. Тарковского, вы многого не поймете». Но я думаю, что такое кино не нужно понимать, его нужно чувствовать. Если вы проникнетесь состоянием, которое заложено в фильме, вам будет этого достаточно для понимания. Как было достаточно мне. «„Зеркало“ – анти-мещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое —развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“», – говорил режиссер. Фотограф должен быть любопытным и наблюдательным человеком, его должно интересовать и волновать все вокруг. Можно, конечно, приладиться и делать однотипные снимки, лишь бы клиент остался доволен. Но разве вам не станет от этого скучно? Люди на фотографиях вроде бы разные, а фотографии все равно одинаковые получаются. Какой-то замкнутый круг.
Развивайтесь разносторонне, оттачивайте каждую грань своего таланта и ищите новые пути для самореализации. Изучайте сферы, которые, казалось бы, никак не взаимосвязаны с фотоискусством. Поверьте, они взаимосвязаны. Нельзя просто так взять и стать фотографом. Подумайте об этом, когда повесите на шею фотокамеру. Если вам удается зацепить зрителя за живое, тогда ваш труд не напрасен. А на полном курсе фотографии, в нашей фотошколе  вы получите наиболее полное количество практики.

Аня Черкина для Открытой Школы Фотографии в Казани

artemgorlanov
Как снимать свадьбы. Интервью с Артемом Горлановым – свадебным фотографом из Казани.
Путешествие фотографа и fujifilm xa2 по Армении
Как фотографировать с ручными настройками

Похожие записи

21 совет новичку в области свадебной фотографии

«Помогите – я снимаю свою  первую свадьбу … Помогите советами по свадебной фотографии, пожалуйста!» Это вопрос, который в течение последних месяцев часто встречал на форумах и…
Читать далее

Добавить комментарий

Меню