fbpx

“Кроп” (APS-C) против “Полного кадра” (Fullframe)

Вместо предисловия.

Меня зовут Олег Самойлов, я коммерческий фотограф, занимаюсь рекламной и портретной фотографией. Продаю свои фотографии в крупнейшие фотобанки и агентства.

C 2012 года я снимаю, только на камеры Fujifilm серии X с матрицами APS-C и мне хватает их для большинства задач, а когда мне нужно, что-то сверх высокого качества я использую средний формат Fujifilm GFX 50s.

У меня своя фотошкола и на занятиях я помогаю ученикам делать фотографии на разную технику, держу в руках камеры практически всех брендов.

Для себя давно сделал выводы по-поводу “полного кадра”, но хочу сравнить бок о бок, в похожих условиях фотокамеры с матрицей FullFrame и APS-C от Fujifilm, на которые сам снимаю.

Олег Самойлов фотограф
36mm полный кадр

Каждый день меня спрашивают, какую камеру лучше купить??? На удивление некоторых советую не полнокадровую зеркалку, а системную APS-C камеру Fujifilm. И тут всплывает стереотип, что “кроп” это “не профессионально”.

Многие, собираясь купить фотоаппарат, настраивают себя на “полный кадр”, не понимания, что это на самом деле такое. Cложился некий стереотип: полный кадр — профессионально, кроп — для любителей.

Давайте начнем с понимания того, что такое полный кадр. Мы привыкли думать, что полный кадр это 36 на 24 мм — то, что было в пленочных мыльницах, да и в целом пленочных зеркалках. Это самый распространенный тип пленки для камер. И Fullframe это наследние пленочной эпохи, где объективы разрабатывались специально для пленочных фотокамер с размером кадра 36 на 24 мм и на APS-C зеркалках эти объективы показывают себя не очень хорошо. Возможно именно поэтому сложилось впечателение, что “кропнутые” камеры дают не очень хороший результат

Но давайте будем честны — есть и другие форматы, есть еще более полный кадр, который часто использовался в рекламной и портретной фотографии 4х5 дюймов (10 на 12 см).

А есть еще камеры 11х14 дюймов. Представляете, это негатив 27,94 на 35,56 см. Вот это полный кадр. А теперь сравните это с 36 на 24 мм. Не кажется ли вам, что это кроп?

Cтановится понятно, что разница между “полным кадром” в 36 на 24 мм и APS-C, который мы привыкли видеть и использовать, не столь велика. Например на камерах Fujifilm X вся оптика разработана специально для матриц APS-C формата и работает идеально, а также размер объективов при этом меньше.

sensor size

А еще слышали, что такое формат “Super35”? Это самый распространенный формат для съемки кино! На самом деле это 35мм пленка, но кадры на ней расположены не вдоль, а поперек и составляют в ширину 24 мм. Что примерно соответствует формату APS-C, только уже. Есть еще телевизионный формат с соотношением сторон 4х3. Он тоже очень похож на APS-C.

Разница между “полным кадром” и “кропом” APS-C конечно же есть, но она не значительная. На мой взгляд сейчас это не является решающим фактором при выборе.

В чем например выражается разница: если взять два одинаковых объектива 35 мм, то на “Полном кадре” войдет больше всего в кадр. Но это не проблема, так как есть аналогичные объективы. Вместо 35мм можно использовать 23мм. А вместо стандартного портретника 85мм есть 56мм F1.2 или близкий к нему, более бюджетный и легкий 50мм F2

Чтобы выбрать камеру для себя, нужно смотреть на все плюсы и минусы системы в комплексе. Стоимость в соотношении цена/качество, размер камеры и объективов, цвет получаемых фотографий сразу в камеру, дизайн, то как камера лежит у вас в руках. Главное понять, что важно именно для вас.

Давайте посмотрим реальное сравнение качества фотографий на примерах ниже.

 Я подготовил для вас наглядные примеры, чтобы вы сравнили результат получаемый на разные камеры.
Двигайте ползунки — делайте свои выводы!

Для начала я взял две самые популярные беззеркальные камеры среди фотографов на сегодняшний момент(по авторитетному рейтингу Открытой школы фотографии). И портретные объективы, которые чаще всего используются профессиональными фотографами.

Sony A7III полнокадровая системная камера, Fujifilm X-T3 системная камера APS-C. Fujinon XF 56mm F1,2 портретный объектив от Fujifilm,  Carl Zeiss 55mm f/1.8 премиум портретный объектив с похожим фокусным расстоянием для Sony.

Fujifilm X-T3 vs  Sony A7III

Fujifilm X-T3 Body  — 106 990 ₽
Fujifilm XF 56mm f/1.2 R — 65 990 ₽
Итого комплект — 172 980 ₽

Sony Alpha ILCE-7M3 Body — 166 990 ₽
Sony SEL-55F18Z FE 55 mm f/1.8 ZA — 80 000 ₽
Итого комплект — 246 990 руб.

Ниже представлены внутрикамерные джипеги с камер с автоматическим балансом белого и стандартным стилем изображения.

Как видите на примере выше, не всегда полный кадр выигрывает по размытию заднего плана.

Такие портретные светосильные объективы чаще всего берут для красивого размытия заднего плана. Как мы видим на примерах у обоих объективах красивое размытие.

Светосильная оптика с малой глубиной резкости является преимуществом для создания объемного рисунка и недостатком, из-за больших шансов промахнуться с резкостью и навести фокус, например не на глаз, а на реснички. Такое бывает на любом объективе, чаще всего из-за того, что модель и фотограф постоянно немного двигаются.

Что касается детализации мне показалось при максимальном увеличении, что Sony имеет чуть большую детализацию, но это не значительно.

Fujifilm X-T3 по сравнению с Sony A7III гораздо удобнее держать в моей не маленькой руке. На  Sony мизинец соскальзывает под батарейный блок, от этого рука напрягается. После Fujifilm X-T3 очень непросто смотреть в видоискатель A7III. Все потому, что разрешение видоискателя Sony 2,36 млн точек  против 3,69 миллионов у Fujifilm X-T3. Таже история и с экраном. Управление камерой у Сони тоже очень запутанное, на мой взгляд(также это слышу часто от владельцев камер Sony). Но к этому, конечно, можно привыкнуть, ведь чаще вы используете только основные настройки.

Еще минус Sony, который проявился в нашем тесте, это некорректная работа автоматического баланса белого — часто уводил в желтый. У Fujifilm более правильная передача баланса белого, иногда уводящая в прохладные оттенки.

Далее я пошел в прокат Фотозум, в Казани, чтобы попробовать полнокадровую беззеркальную камеру Nikon Z6, которая у них только что появилась. К сожалению в наличии был объектив только 24-70мм F4. Пришлось сравнивать ее с объективом 35мм F2 на Fujifilm X-T3. Правильнее было бы сравнить с Nikkor 50мм f1,8 . Мое сравнение не совсем “лоб в лоб”, но тоже дает возможность сделать свои выводы.

Fujifilm X-T3 vs Nikon Z6

Fujifilm X-T3 Body  — 106 990 ₽
Fujifilm XF35mm F2.0 R WR — 29 990 ₽

Итого комплект — 136 980 руб.

Nikon Z6 Kit 24-70/4 S — 205 999 ₽

Nikon Z6 body — 159 990 ₽
Nikkor Z 50mm f/1.8 S — 49 990 ₽

Итого комплект — 209 980 ₽
(аналогичный того, что был на Fujifilm)

С точки зрения глубины резкости получилось примерно тоже самое.

Объектив Fujifilm 35мм F2 // Nikon 24-70мм F4 S
Fujifilm X-T3 и Nikon Z6

Фотографии получились очень похожими. Даже по шумам и детализации очень похожий результат. Но теперь давайте посмотрим что будет, если сделать коррекции.

Посмотрим на кадры под микроскопом – кроп 100% // ISO 6400 F5,6
Конвертация в Lightroom с выключенным шумодавом
Экспозиция +1 // Highlight -100 // Shadows +100 // iso 1600

Слева: Внутрикамерные JPG c автоматическим балансом белого
Объектив Fujifilm 35мм F2 // Nikon 24-70мм F4 S
Fujifilm X-T3 и Nikon Z6

Снова фотографии получились очень похожими.
По шумам здесь выигрывает X-T3, по детализации немного Nikon Z6.

На Fujifilm получается чуть более контрастная картинка, но это просто настройка стилей. Приятно, когда ваши камеры выдают отличный результат в JPG..

На самом деле я рад, что Nikon и Canon одумались и начали делать системные камеры. Возможно они еще догонят этот быстро едущий поезд, но пока сыровато на мой взгляд.

Также если смотреть на всю систему Nikon, Canon, Sony — объективы на “полный кадр” физически получаются больше, из этого следует не только утяжеление вашего рюкзака, но и существенное удорожание. Обратите внимание на сравнение стоимости камер и объективов в этой статье.

ISO тест // Fujifilm vs Canon

Есть мнение, что fullframe всегда выигрывает по шумам, но давайте посмотрим на практике. Конвертация фото выполнена через Lightroom CC. Шумоподавление и резкость выкручена по нулям.

Это кадр целиком // ISO 6400 F5,6
Объектив Fujifilm 56мм 1,2 // Canon 85мм 1,2 L
Fujifilm X-T3 и Canon 5D Mark 4

А это кроп 100% // ISO 6400 F5,6
Объектив Fujifilm 56мм 1,2 // Canon 85мм 1,2 L
Fujifilm X-T3 и Canon 5D Mark 4

Это кадр целиком // ISO 12800 F5,6
Объектив Fujifilm 56мм 1,2 // Canon 85мм 1,2 L
Fujifilm X-T3 и Canon 5D Mark 4

А это кроп 100% // ISO 12800 F5,6
Объектив Fujifilm 56мм 1,2 // Canon 85мм 1,2 L
Fujifilm X-T3 и Canon 5D Mark 4

Удивительно, но здесь кроп Fujifilm побеждает полный кадр от Canon!

Для фотобанков все стараются использовать минимальные значения светочувствительности(до iso400). Я спокойно загружаю до iso 1600. Например эта фотография.

А вообще снимать на зеркалки, после продолжительного использования системных камер оказывается очень неудобно. Камеры в разы тяжелее, ты не видишь результат сразу. Да и фокусировка на открытых диафрагмах очень часто не попадает, куда вы задумали.

Тест рисунка оптики размытия

Canon 85мм F1,2 vs Fujifilm 56мм F1,2

Canon EOS 5D Mark IV Body — 199 000 ₽
Canon EF 85mm f/1.2L II USM — 129 989 ₽

Итого комплект — 328 989 ₽

Fujifilm X-T3 Body  — 106 990 ₽
Fujifilm XF 56mm f/1.2 R — 65 990 ₽

Итого комплект — 172 980 ₽

Конвертация через Lightroom CC
Шумодав и резкость выкручена по нулям

ISO 800 F1,2
Объектив Fujifilm 56мм 1,2 // Canon 85мм 1,2 L
Fujifilm X-T3 и Canon 5D Mark 4

ISO 800 F2,5
Объектив Fujifilm 56мм 1,2 // Canon 85мм 1,2 L
Fujifilm X-T3 и Canon 5D Mark 4

Очевидно Canon 85 1,2 размывает больше, но и Fujifilm 56 1,2 имеет очень красивую картинку. А если учесть разницу размера матрицы, фокусного расстояния и ЦЕНЫ, то Fujifilm будет здесь на ровне.

Canon 135мм F2 vs Fujifilm 90мм F2 R

Когда я снимал на Canon моим любым объективом был Canon 135мм F2, аналогичный ему по углу обзора на Fujifilm — 90мм F2. Мне хотелось на практике посмотреть как размывают фон эти два объектива.

Объектив Canon EF 135mm f/2L USM — 66 990 ₽

Диафрагма 2

Диафрагма 2.8

Диафрагма 2

В этом тесте я переживал за Fujifilm! А вдруг легендарная 135ка от Canon выиграет, но нет — результаты сопоставимые. Красивый рисунок на обоих объективах!

А вот дальше вариации этого же кадра покажут разницу в работе на высоких ISO
Fujifilm X-T3 и Canon 5D m3. На обоих объективах установлено значение диафрагмы 5,6 (кроп 100%)

iso 6400
iso 12800

А что по-поводу спортивных съемок?

Удалось попасть на матч UNICS Казань vs ЦСКА Москва. Мы снимали с Ромой Кручининым. Он снимал на Canon 1dx с объективом  Canon 400 mm 2.8 II со стабом. Я снимал на Fujifilm X-T3 с объективом XF 200mm f2 с использованием телеконвертера 1,4. Что примерно сравнивало нас по углу обзора. Мы сняли один и тот же момент.

Обе камеры и объектива отлично подходят для съемки баскетбола, Елинственно из-за  тяжелого веса Рома снимал с монопода, а я снимал с рук. Ну и обратите внимание на цену, ниже фотографий.

фотография сделана на Fujifilm X-T3(106 990 руб) + FUJIFILM XF 200mm f/2 R LM OIS WR (405 990 руб.)

фотография сделана на Canon 1Dx(399 000 руб) + CANON EF 400mm f/2.8L IS II USM (799 000 руб) Ромой Кручининым

Вот так камеры выглядят в руках

Вывод:

Главный вывод из сравнения — APS-С камеры это баланс между качеством и ценой! Вы не переплачиваете за больший размер(матриц, линз). Система APS-С по соотношению цена/качество явно находится в перевесе перед “Fullframe” камерами.

Все остальные плюсы и минусы субъективны для каждого, и вы должны сами делать свой выбор. Я еще больше утвердился в том, что не зря советую камеры Fujifilm ученикам нашей фотошколы.

Поделюсь своим видением преимуществ серии X от Fujifilm, которые я для себя вывел.

  1. Цена / Качество
  2. Прекрасная оптика
  3. Относительно легкий вес камер и объективов
  4. Прекрасный цвет в JPG
  5. Гибкий RAW
  6. Возможность снимать кинематографическое видео в высоком качестве
  7. Отношение к фотографам (Учитывается обратная связь)
  8. Значительный улучшение камер с помощью бесплатных прошивок
  9. Дизайн камер и объективов.

Хочу также добавить, что система APS-C в беззеркальном формате активно развивается! Когда я только перешел на Fujifilm было всего 3 объектива, сейчас их уже больше 30 и они разработаны специально под эту матрицу!

Чтобы порекомендовал я именно вам:

Однозначного ответа у меня нет. Каждый должен прожить выбор самостоятельно. Я Фанат Fujifilm X серии, но я пришел к бренду через Nikon, Canon и Sony. В тоже время, есть люди, которым не подходят камеры Fujifilm.

Если вы готовы переплачивать за технику и вес не играет никакой роли, вы хотите именно “полный кадр” и работаете только с RAW файлами, то скорее всего не стоит рассматривать APS-C беззеркалку как основную камеру.

Я знаю много фотографов, кто покупает Fujifilm, как Life style камеру, а в качестве основной системы оставляют Nikon или Canon. Кто-то продает весь свой комплект техники и полностью переходит.

Для меня Fujifilm это система, которая подходит абсолютно для всего! Я получаю удовольствие от процесса съемки! Но я также смог бы делать хорошие фотографии и на другие камеры. Поэтому делайте выбор не только по советам фотографов, но и потому, как камера нравится лично вам!

Ниже вы можете посмотреть фотографии сделанные мной на серию X от Fujifilm

fujifilm XF200mm
Олег Самойлов фотограф

Хотите продолжения?

Если вам понравился такого рода сравнительный тест — поддержите его!
Делитесь тестом в социальных сетях и пишите комментарии. В следующем тесте я проведу сравнение уже на реальных коммерческих съемках.

Курс “Фотомастер” – февраль 2019. Отзывы
Курс «Фотостарт» — май 2019. Отзывы

Похожие записи

Смерть зеркалок близка

Два десятилетия назад зеркальные камеры были введены для замены пленочных камер. С небольшим количеством мегапикселей, очень коротким временем автономной работы и…

9 комментариев. Оставить новый

  • Константин
    23.04.2020 11:31

    Спасибо за статью, интересно и позновательно.

    Ответить
  • Константин
    23.04.2020 11:31

    Спасибо за статью, интересно и познавательно.

    Ответить
  • Василий
    19.06.2020 22:17

    Спасибо за сравнение. Очень рад что попал на ваш сайт и прочитав эту статью понял что мыслю в верном направлении и начинаю влюбляться в аппараты fujifilm.

    Ответить
    • Василий, спасибо, что прочитали наш материал и рады, что вам было полезно!

      Ответить
  • Юрий
    03.10.2020 09:09

    Очень интересная статья. Давно хотел найти качественное сравнение камер Fujifilm с полнокадровыми зеркалками. Однако, у меня почему-то не видны сами фотографии в этой статье, на которые вы ссылаетесь в качестве примера для сравнения. Хотелось бы на них тоже посмотреть.

    Ответить
    • Юрий здравствуйте! спасиибо!
      если не видно фото внутри статьи попробуйте обновить. Вроде все работает

      Ответить
  • Спасибо, очень вовремя прочитала вашу статью, у меня Fuji XT-3 и я как раз хочу купить объектив 16-55 f/2.8. но профи фотографы меня отговаривают в пользу Sony или Canon fullframe. Я обожаю свою Fuji, и скорей куплю новый объектив чем поменяю всю систему.

    Ответить
  • мария
    30.03.2023 07:55

    классная статья, пусть и не много старая, но смысл не поменялся ) наткнулась случайно, решая покупать ли полный формат. спасибо !

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.