fbpx

Полное руководство по черно-белой художественной фотографии

Julia Anna Gospodarou – всемирно известный фотограф, архитектор со степенью магистра, автор и очень востребованный педагог, преподающий семинары и лекции по всему миру. Основатель (en) Visionography ™ и создатель Photo Drawing ™ , автор самой продаваемой книги «От основ к изобразительному искусству – черно-белая фотография».
Это руководство по черно-белой файн-арт фотографии является компиляцией самых важных принципов черно-белой фотографии и наиболее важных рекомендаций по созданию монохромной фотографии.
Эти принципы легки в понимании, и они выведут вашу черно-белую художественную фотографию на новый уровень, будете ли вы работать с черно-белой архитектурой, черно-белыми пейзажами, черно-белыми портретами или натюрмортом. Они относятся к общим принципам создания хороших черно-белых фотографий и не зависят от предмета, с которым вы работаете. Они придадут вашей черно-белой фотографии особый элемент, который сделает фотографию незабываемой для зрителя.

1. ВВЕДЕНИЕ В РУКОВОДСТВО К ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Создание черно-белой фотографии очень отличается от создания цветной фотографии, и нужно осознавать различия, чтобы иметь возможность создавать хорошую черно-белую фотографию, особенно черно-белую художественную фотографию, где вклад художника намного важнее, чем тот предмет, с которым он работает, реальность, которую он захватывает, и, наконец, изображение, которое камера захватывает, что является лишь основой для окончательной черно-белой фотографии. Это одна из основных вещей, на которой мы собираемся сосредоточиться в этом руководстве.

2. ВИДЕНИЕ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

The Guide to Vision™ © Julia Anna Gospodarou

ВИДЕНИЕ – ЭТО ТО, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ

В изобразительном искусстве все начинается у вас в голове. Не во внешнем мире, а внутри вас, в вашем уме и душе. Поэтому вам нужно иметь «черно-белый ум» и «черно-белую душу», в переносном смысле этого слова, конечно, чтобы вы могли создать свое видение в черно-белом цвете.

Что это значит?

Это означает много вещей, среди которых способность углубляться в сущность вещей, распознавать важное в том, что вы фотографируете.

Вы должны видеть в черно-белом цвете, и это не означает только то, как цветовая сцена перед вами будет выглядеть черно-белой, с точки зрения серых тонов и контрастов, поскольку вы должны знать что будет итогом вашей работы.

3. ЭМОЦИЯ — КАК ПЕРВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Когда вы работаете в черно-белом режиме, вам должно быть любопытно представить скрытую часть мира, ту, которая существует за пределами цвета и вне объективной реальности, вам нужно быть достаточно смелым, чтобы работать с очень хрупким материалом: вашими эмоциями и эмоциями зрителя.

Черно-белая художественная фотография провоцирует эмоции, заставляя душу зрителя вибрировать при взгляде на мастерски обработанные серые тона в вашем изображении, речь идет о воссоздании мира с помощью символов, а эти символы – 256 оттенков серого в вашей черно-белой фотографии.

Уменьшая цветное изображение, имеющее миллионы оттенков цвета, в черно-белое изображение всего лишь с 256 оттенками серого, вы стремитесь уменьшить мир до его сущности, его изначальной силы, до того, что пересиливает все и заставляет мир двигаться: ЭМОЦИИ , как материальное проявление ЛЮБВИ .

Secret Island © Julia Anna Gospodarou 2012

4. СВЕТ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

“Да будет свет…”

Я уверена, что все знают эту цитату из Библии. Для меня эта цитата говорит об этом самым ясным образом.

Во-первых, был свет, а затем все остальное.

Во-первых, был свет, а затем фотография.

То, что мы делаем в черно-белой фотографии, – это работа со светом и тенью, а мой метод обработки фотографий (PhtD) основан на том, как использовать свет и тень для визуализации сцены, как «нарисовать фотографию» , чтобы создать изображение, которое мы предусмотрели, и вызвать эмоции у зрителя.

Имейте в виду, что первое, что нас интересует в черно-белой фотографии, – это свет. Ни цвет, контраст или что-то еще.

Свет и его градации, это то,что мы фиксируем, а затем подчеркиваем или даже воссоздаем в наших изображениях через пост-обработку. Свет – это то, что раскрывает нам мир. Свет повсюду, и именно поэтому большую часть времени мы даже не думаем об этом. Мы замечаем его только тогда, когда он другой, более красивый или особенный, более экстремальный или драматический, чем обычно. Но при работе в черно-белом мы всегда должны быть осторожны и наблюдать за светом, который есть перед нами, независимо от того, является ли это особым светом или обычным общим светом. Мы должны это наблюдать, читать, интерпретировать, а затем стремиться использовать весь свой потенциал для создания изображения.

From Here To Eternity © Julia Anna Gospodarou 2012
Свет – это карандаш, который нарисовал бы фотографию, которую мы имеем в нашем сознании, и свет, который мы видим перед нами, и свет, который мы создаем после пост-обработки.

5. СВЕТ, ТЕНЬ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Waving Light © Julia Anna Gospodarou

Против света тень

Тень не может существовать без света, это ее аналог, ее завершение и противоположность. Свет и тень похожи на инь и ян, и их всегда следует видеть, анализировать и интерпретировать вместе, как при съемке черно-белой фотографии, так и при последующей обработке.

Свет и тень – наши самые могущественные союзники в создании черно-белой художественной фотографии, потому что они являются основой фотографии в целом, и это первое, что мы видим, когда приходим в этот мир, поэтому мы наиболее чувствительны к ним и способны реагировать на эмоции, которые они могут создать. Используя свет и тень разумно, мы можем воссоздать любые эмоции, в любой интенсивности.

6. ГРАДАЦИИ СВЕТА

Типы света и тени

При съемке с намерением работать в черно-белом режиме, попытайтесь взглянуть на мир вокруг вас по-разному и начать наблюдать вариации света на поверхности, как он трансформируется из света в тень, от яркого до темного, пройдя все оттенки серого между ними. Соблюдайте все градации, которые он создает, и насколько плавный или резкий этот переход, в зависимости от интенсивности света, падающего на эту поверхность.

Градация в серых тонах ярче в случае, когда свет становится более жестким, создавая более высокий контраст, и более плавная в случае, если свет мягче, что создает более низкий контраст.

Градации света – это то, что создаст глубину изображения и сделает его трехмерным.

7. СОЗДАНИЕ КОНТРАСТА В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Попытайтесь разместить область черного рядом с областью белого, и вы увидите, насколько сильный контраст получается. Он сразу привлечет внимание и заставит вас мгновенно взглянуть на область, где встречаются два тона. Он приковывает ваши глаза и удерживает вас. Вы будете глядеть на то, как эти крайности света взаимодействуют друг с другом, пока не найдете достаточной силы, чтобы отвести глаза от того места, где они встречаются. И даже если вы удалите взгляд оттуда, вы все равно почувствуете головокружение, прежде чем адаптируетесь к нормальным тонам и интенсивности.

Miles Davis Portraits by Irving Penn
Miles Davis Hands by Irving Penn

Теперь подумайте об этом и скажите, не является ли это одним из самых мощных инструментов, которые вы можете использовать, чтобы привлечь зрителя к своей фотографии, чтобы вы могли удержать его там и рассказать ему свою историю? Это похоже на трюк, вроде манипуляции. И, как и любой другой трюк, он должен использоваться с мерой и сообразительностью. Мы не хотим подавлять зрителя, шокировать его, мы хотим соблазнить его и пригласить узнать больше о нашем образе.

Если вы замените белый цвет яркими тонами и обратно темными тонами, вы смягчите впечатление, делая его менее агрессивным, но вы сохраните силу, которую имеет контраст.

Используйте контраст разумно, размещая его в нужном количестве в правильных местах – это то, что использовали все известные черно-белые фотографы в своей работе, и это одна из причин, по которым их работа настолько поразительна.

Есть много фотографов, чьи работы можно привести в качестве примера использования контраста, но я не могу не думать о черно-белых портретах Майлза Дэвиса и фотографиях натюрмортов Ирвина Пенна, когда я думаю о гениальном использовании контраста. Вы должны увидеть эти фотографии в целом, чтобы полностью понять их силу.

Другим очень хорошим примером отличного использования контраста для создания мощных и атмосферных образов является голливудская портретная работа Джорджа Херрелла. Посмотрите на его работы в ссылке, и вы поймете, почему вам так нравятся старые черно-белые фильмы, где вы можете увидеть этот тип контраста.

Это всего лишь несколько примеров отличного использования контраста, но лучше искать больше, и вы увидите, что будете очарованы тем, что контраст может сделать для черно-белой фотографии.

George Hurrell Portrait Compilation

8. ПОКРЫТИЕ ПОЛНОГО ТОНАЛЬНОГО ДИАПАЗОНА МЕЖДУ ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ

Система зон и покрытие полного тонального диапазона

Теперь, когда мы увидели, насколько сильным является контраст, чтобы привлечь внимание, давайте посмотрим, что будет дальше, после того, как мы создадим правильный контраст, и привлечем внимание зрителя. Затем вы должны заполнить пробелы между черным и белым, и это один из самых важных принципов черно-белой фотографии.

Ваша цель при обработке изображения в черно-белом режиме состоит в том, чтобы покрыть весь тональный диапазон между черным и белым , показывая на изображении все серые тона между ними.

Вам нужно создать изображения с нужной контрастностью, а также охватить весь тональный диапазон. Контраст используется, поэтому мы обращаем внимание на изображение и на основной объект, но средне-серые тона – это те, которые будут держать глаз зрителя на изображении и заставлять его исследовать изображение больше. Не нужно иметь одинаковое количество каждого оттенка серого, но вам нужно, чтобы все они были на вашем изображении.

9. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНТРАСТОМ И СРЕДНЕ-СЕРЫМИ ТОНАМИ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

То, что я часто вижу при создании черно-белой фотографии – это тенденция к увеличению контраста больше, чем это необходимо. Проблема заключается в том, что результатом будет только изображение, которое в итоге получится, а не изображение, которое удерживает вас, чтобы изучить секреты снимка.

Очень темные тона, а также очень яркие, привлекают внимание, потому что они сильные, и именно поэтому нужно использовать их, а также некоторые штрихи чистого белого и чистого черного, но средне-серые тона, которые рассказывают историю, и что важно — создают черно-белую фотографию, используются крайне мало. Это тот элемент, который даст вам мечтательный вид в черно-белой фотографии и заставит хотеть узнать больше о фотографии.

Средне-серые, особенно темные средне-серые тона,с одной стороны очень сложно контролируемые, а с другой стороны, они могут быть чрезвычайно эмоциональным и сильным, и будут играть важную роль в том, какую картинку вы создадите.

Контраст привлекает вас к изображению, но средне-серые тона будут соблазнять и держать вас очарованными, исследуя историю в фотографии. Если вы это увидите, вы узнаете, где вам нужно использовать контрасты а где использовать средне-серые.

Exuberance I © Julia Anna Gospodarou

Ode to Black | Black Hope V – Persona Black © Julia Anna Gospodarou

Серые тона в черно-белой фотографии

Что-то нужно искать и иметь в виду.

Не забывайте о серых тонах, даже если вы решите работать с очень контрастными изображениями или с использованием слабой или высококачественной картинки. Они всегда будут рассказывать историю более красноречиво.

Вы можете видеть на моем изображении ниже то, что я имею в виду — вам нужны серые тона, даже если вы работаете с очень контрастными и темными изображениями, такими как серия Ode to Black.

Даже если серые тона между черным и белым находятся в очень небольшом количестве, например,в низком ключе или высоком ключе, вам все равно нужно покрыть серый тональный диапазон на вашем изображении, чтобы сделать изображение правдоподобным и реалистичным с точки зрения света, который вы создаете в нем, а не только графического представления.

10. КАК СДЕЛАТЬ ЧЕРНО-БЕЛУЮ ФОТОГРАФИЮ ДЛЯ ПОЛНОГО ПОКРЫТИЯ ТОНАЛЬНОГО ДИАПАЗОНА

Когда вы снимаете с целью создания черно-белой фотографии, попробуйте снимать изображения, которые будут охватывать весь диапазон серых тонов даже до того, как они будут преобразованы в черно-белое изображение, что означает, что они будут охватывать многие интенсивности света. Лучший момент для съемки изображения, который будет охватывать большое тональное распределение – это когда у вас не слишком много контрастов в сцене, то есть в пасмурный или облачный день, когда солнце фильтруется через облака, так как яркий солнечный свет может сделать ваше изображение слишком контрастным и потерять мягкость и деликатность серых тонов.

11. КАК ИЗМЕНИТЬ ЧЕРНО-БЕЛУЮ ФОТОГРАФИЮ ДЛЯ ПОЛНОГО ПОКРЫТИЯ ТОНАЛЬНОГО ДИАПАЗОНА

Во время пост-обработки имейте в виду, что очень важно использовать свет, который у вас есть, в ваших интересах, либо используя его при его съемке, либо изменяя его в соответствии с вашими целями.

Вы должны всегда думать, где использовать определенный оттенок серого и почему. Зачем использовать этот конкретный тон, а не другой, зачем вам нужна такая интенсивность, чего вы хотите достичь, разместив его там, а не где-то еще.

Помните, что белые (яркие тона) показывают – они помогают сосредоточиться на области, где они используются, обращая на них внимание, а черные(темные тона) скрывают – они делают области, в которых они используются, менее видимыми, таким образом менее важными в иерархии изображения.

Используйте их разумно, чтобы привлечь внимание зрителя к частям изображения, которые вы считаете более важным, и подчините области, которые вам не нужны в вашей истории, или которые мешают вашему изображению (слишком захламлены, слишком интенсивны, не связанные с предметом и т.д.).

Fluid Time IV – Vision and Making of // Процесс пост-обработки

12. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Вы должны знать о силе вашего программного обеспечение для редактирования. Не бойтесь использовать его в полном объеме. Управление способами обработки изображения – это то, что поможет вам создать прекрасную художественную фотографию, в отличие от традиционной фотографии (документальный фильм и т. д.). Чем больше у вас контроля над изображением, тем лучше.

Используйте свое программное обеспечение не только для преобразования изображения в черно-белое, но и для создания черно-белой фотографии.

Изображение, с которого вы начинаете, может не иметь никакого отношения к изображению, которое вы сделаете в итоге.

13. КАКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Fluid time V – Aligning Paths © Julia Anna Gospodarou // Выравнивание перспективы, пост-обработка

Программа, которая даст вам максимальный контроль над вашими изображениями – это Photoshop. Это король в изобразительном искусстве, потому что это такое богатое программное обеспечение, которое позволит вам глубже редактировать ваше фото. Если вы совмещаете Photoshop с Lightroom и несколькими программами, которые можно использовать в качестве плагинов внутри Photoshop или Lightroom, у вас будет еще больше контроля над вашими изображениями.

Плагины, которые я использую и рекомендую для работы в черно-белой фотографии – это Topaz B&W Effects (черно-белое преобразование), Topaz Detail(резкость, улучшение деталей), Topaz DeNoise (шумоподавление), Topaz ReMask(создание масок), DxO ViewPoint (управление перспективой), DxO FilmPack(черно-белое преобразование), DxO PhotoLab (резкость, шумоподавление, улучшение деталей и четкости, увеличение RAW-файла).
DxO PhotoLab может использоваться как отдельное приложение или как плагин в Lightroom.

14. МОЙ ТИПИЧНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОГРАФИЙ – МЕТОД «PHOTOGRAPHY DRAWING™» (PhtD)

1 / Запустите обработку в Lightroom и DxO OpticsPro, чтобы сделать первые улучшения и исправления (экспозиция, общий контраст, четкость, чистка пятен и пыли и т. д.).

2 / Экспортируйте изображение в формате PSD 16 бит в Photoshop и продолжайте делать остальные улучшения в цветном изображении, а также кадрируйте его.

3 / Исправьте перспективу, используя DxO ViewPoint, особенно при работе над архитектурными фотографиями.

4 / Уберите шум и детализируйте цветную фотографию, используя Topaz DeNoise и Topaz Detail.

5 / Создайте основные параметры, используя инструменты выделения в Photoshop в сочетании с Topaz ReMask для более сложных выборов. В случае, когда нужно создавать сложные параметры выбора, или при работе с ландшафтными изображениями, можно использовать маску освещенности (Luminosity Masks), выбор на основе канала, выбор цвета на основе оттенков и т. д.

6 / Конвертируйте цветное изображение в черно-белое, используя эффекты Topaz BW, или DxO FilmPack в зависимости от внешнего вида изображения.

7 / Работа над скульптурой света. На этом этапе я работаю в основном в Photoshop, используя слои (простые слои или корректирующие слои), режимы смешивания, градиенты, осветление и затемнение (dodge and burn). То, как я работаю над своими изображениями – это использование различных вариантов обработки для применения эффектов, которых я хочу добиться на изображении, и это то, что вы можете делать только в Photoshop, даже если вы уже применили Lightroom, или различные плагины.

15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДСТВА К ЧЕРНОЙ-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Старайтесь учитывать все эти принципы и практические аспекты съемки и обработки черно-белой фотографии и применять их при создании собственных изображений не только при работе с определенными предметами, но и в черно-белой художественной фотографии.

Вначале может быть трудно увидеть мир через черно-белую призму и обрабатывать фотографии определенным монохромным способом, но со временем вы поймете что к чему, и это поможет вам выразить свое видение в черно-белом режиме гораздо более точно и впечатляюще, чтобы вы могли задержать зрителя на вашей черно-белой фотографии.

Помните, что цель черно-белой фотографии – создать и передать эмоции и помочь зрителю почувствовать то же волнение, которое вы испытывали при создании своего искусства.

Надеюсь, вам понравилось это руководство, и это даст вам вдохновение и практические инструменты для создания выдающейся черно-белой художественной фотографии.

Ode to Black I – Self Black – Шаги обработки

Источник: blog.juliaannagospodarou.com
Перевела специально для openschool.biz
Ксения Соловьева.

Акция «ЗИМНИЙ КЕШБЭК 2018» от FUJIFILM
Рассрочка без переплат!

Похожие записи

как фотографировать предметку

10 советов как фотографировать предметку

Большинство фотографов знают основы хорошей предметной фотографии – использовать штатив, самое высокое значение диафрагмы, использовать белый фон, создание размытого фона…
Читать далее
artemgorlanov

Как снимать свадьбы. Интервью с Артемом Горлановым – свадебным фотографом из Казани.

Cмотрите в этом видео интервью преподавателя фотошколы Артема Горланова, о том как снимать свадьбы  в Казани. А для тех, кто…
Читать далее

Добавить комментарий

Меню