Линда Борнан Энгельберт — норвежско-алжирский фотограф. Мы расскажем о ее самых последних проектах и ее лучших фото советах для новичков.
Изображения становятся все более важными транспортными средствами, с помощью которых можно представлять и понимать реальность.
Как появился ваш интерес к фотографии, и каковы ваши отношения с фотографией сегодня?
Когда мне было 18 лет, я отправился в отпуск в Мексику и остался там на два с половиной года. В какой-то момент я жила с голландским фотографом, и она вдохновила меня на покупку камеры. После приобретения на мексиканском черном рынке, я начала заниматься уличной фотографией. Я влюбилась в фотографию в Мексике, и это заставило меня отправиться домой в Норвегию, чтобы изучить ее дальше. Сегодня я сосредоточена на определенных политических вопросах или личных историях, которые, как я считаю, важны.
Что вас волнует в фотожурналистике?
В наше время мы переэкспонированы на фотографии через социальные сети, такие как Instagram и Facebook. Многие редакторы отправляют своих авторов на задания и просят их сделать снимок или два, пока они там. Создается впечатление, что любой может быть фотографом. Меня вдохновляют фотожурналисты, которые посвящают свои истории и делают образы, которые действительно передают суть момента и общую тему.
Как развился ваш стиль?
Меня всегда интересовали отношения между людьми и психологическими структурами человека. Меня интересует, как все мы связаны друг с другом. Представьте себе, если вы удалите религию, класс, этническую принадлежность и другие подобные влияния. Если вы заберете все это и перейдете к основам бытия человека, тогда мы станем все очень похожи. У нас есть такая же потребность в любви и защите. Мы заботимся о наших семьях и так далее. Мне нравится исследовать это предложенное единообразие в мире, где политика и средства массовой информации только способствуют общей культуре страха и конфликтов. Одна из моих недавних историй посвящена моему норвежско-алжирскому происхождению.
Я думаю, что в целом вся фотография субъективна, даже если вы фотографируете в ситуации войны. То, как вы приближаетесь к людям с вашей камерой, очень личное, это своего рода интимный момент. Магия фотографии в том, что зритель может открыть для себя мир глазами другого человека.
Расскажите о своих любимых проектах, почему именно они — ваши любимые?
На данный момент я работаю над долгосрочным проектом о людях, которые идентифицируют себя как недвоичные. Я увлечена проектами, которые учат меня чему-то новому и помогают мне развиваться как человеку. Это также проекты, которые часто помогают мне получить новые перспективы в жизни людей, которых я встречаю.
Проект, который я сделала о народе рома в Норвегии, был очень важным для меня. Раньше я никогда не была в таких глубинах, и это действительно заставило меня пробиться сквозь мои собственные границы. Это также помогло мне понять, насколько сложными и трудными были жизни людей, которых я фотографировала.
Какая последняя фото работа действительно вдохновила вас?
Недавно я наткнулась на удивительную фотокнигу Захари Друкер и Рис Эрнст, которая называется «Отношения» (Zachary Drucker and Rhys Ernst, «Relationship»). Они фотографируют друг друга, переходя в противоположный пол. Они также создали телесериал «Прозрачный», и это одно из моих любимых шоу.
Дадите несколько советов новичкам?
Мой лучший совет как фотографа и учителя – практиковать работу со светом. Фотография означает живопись со светом, и это самый важный инструмент, который у вас есть! Смотрите фильмы и обращайте внимание на то, какой свет используется, или смотрите, как свет снаружи падает по-разному на лица людей, когда вы двигаетесь. Найдите свой любимый вид света и примените его к целому проекту. Когда вы осознаете свет, который используете, вы станете гораздо лучшим фотографом.
Источник: www.eyeem.com
Перевела специально для openschool.biz
Ксения Соловьева