Вместе с тем, как количество сделанных фотографий с каждым годом продолжает экспоненциально увеличиваться, инфракрасная фотография занимает скромную нишу в мире фотографии, и позволяет нам видеть и запечатлевать мир особенным образом. Из-за создаваемых мною фотографий и статей, посвященных инфракрасной фотографии, я получаю много писем на email от фотографов, пытающихся достичь хороших результатов в обработке ИК. В последнее время это превратилось в шквал вопросов об используемой мною технике и можно ли мне ассистировать. Я подумал, может детальное описание моего рабочего процесса на примере станет полезной информацией для тех из вас, кто заинтересован в таком стиле фотографии и находится в поисках советов и наставлений.

инфракрасная фотография

 1) Факторы, влияющие на ИК изображения

Два главных вопроса, которые мне постоянно задают: «Что не так с моим ИК изображением?» и «Почему у моих ИК фото ничего общего с вашими?». Иногда люди высылают мне свои фотографии и просят помочь понять, почему результаты не оправдали ожиданий. Сложно дать точный ответ, так как на результаты влияют различные факторы:

  • Количество ИК света
  • Матрица
  • Определенный объектив
  • Длина волны ИК фильтра
  • Производитель ИК фильтра
  • Снимаете ли вы в RAW или JPEG
  • Как камера обрабатывает RAW и JPEG файлы
  • Баланс белого используется в начале ИК процесса
  • Шаги, предпринятые в процессе работы с ИК

На заметку: для тех из вас, кто использует ИК фильтр на объективе, тип и сила ИК фильтра, который блокирует большую часть ИК света от достижения матрицы, будут влиять на общее время выдержки.

Подвергнув любую переменную изменению, вы вероятнее всего получите другой результат. Смена объектива часто требует изменение баланса белого и других параметров экспозиции. Нет жестких стандартов для ИК фильтров, поэтому результаты, полученные от 720nm фильтра одного производителя, могут слегка отличаться от то того же фильтра, но иного производства, даже когда все остальные факторы неизменны. Традиционные матрицы чувствительны к ИК свету, но это не было спроектировано. Я это воспринимаю как дополнительное преимущество цифровых камер, и надеюсь, что по мере развития матриц, они все еще будут способны захватывать ИК свет. К сожалению, производители камер не делятся с энтузиастами информацией в отношении ИК и объективов. Я ранее связывался с несколькими производителями объективов, чтобы получить информацию об производительности ИК их объективов, но на мой вопрос никто так и не смог ответить. Я бы хотел, чтобы производители камер публиковали такую информацию. Инфракрасная фотография, кажется, не является для них приоритетом.

Поэтому, если вы хотите понять подходит ли определенный объектив для работы с ИК, вам нужно посетить сайты компаний, занимающихся конверсией ИК, или общие фотосайты, которые тоже содержат нужную информацию. Вы можете получить важные советы так же и на flickr или 500px, где фотографы, снимающие в интересующем нас стиле, выкладывают свои работы и делятся опытом, какие объективы использовали. Некоторые объективы могут замечательно работать с видимым светом, но могут совершенно не подходить для работы с инфракрасным светом. Основная причина – горячие точки (яркое пятно в центре изображения).

2) Съемка

В работе я использую Nikon D7100, преобразованный Kolari Vision, 720nm ИР фильтр, и объектив Nikon 16-85mm. Иногда я использую другие объективы, но 16-85mm объектив обеспечивает идеальное фокусное расстояние, делает возможным уловить практически любой ИК свет, и исключительно хорошо его выдерживает. Я снимаю в формате RAW, используя исходный баланс белого. В большинстве случаев я полагаюсь на матричные замеры. Но от баланса белого в итоге мало что зависит, так как все изображения я загружаю в Lightroom, разве что добавляет ИК изображениям приятный бежевый какао-оттенок на D7100 дисплее, не похожий на привычный красно-розовый тон.

инфракрасная фотография

Так как со своим D810 я преимущественно снимаю в ручном режиме, я постоянно меняю ISO и удерживаю дисплей в режиме RGB Highlights. Диафрагма обычно со значением F5.6 и F8. Так как зачастую ИК съемки проходят в солнечные дни, то я обычно снимаю с выдержкой, которой более чем достаточно для четких изображений и использую низкие значения ISO. Мой D7100 отлично справляется с ИК снимками. Но иногда камера не реагирует на ИК свет. В таком случае, я вношу незначительные коррективы через компенсацию экспозиции – обычно +/- 3 или 7. Я почти всегда ношу с собой серую карточку, чтобы можно было определить баланс белого.

Как только вы поэкспериментируете с ИК фотографией, вы поймете, что можете легко определить условия для создания хороших снимков в этом стиле. Так же сможете с легкостью представлять себе конечный результат – насколько хорошо то, что вы видите на дисплее, будет выглядеть в готовом варианте. Мне бы очень хотелось найти слова для того, чтобы объяснить, как приобрести такие навыки, но, увы, это одна из тех вещей, которые познаются на собственном опыте.

Наличие облаков в кадре – это важный компонент ИК пейзажей, так как они добавляют драматичность небу. Обычные растения могут достаточно скучно выглядеть жарким летним днем, когда солнце прямо над головой и практически невозможно сделать кадр с видимым светом, но свечение можно создать с помощью ИК света, оно будет ярко белым либо слегка желтоватым. В зависимости от предмета, цвета чаще всего будут сильно отличаться от тех, которые можно получить при видимом свете. Некоторые типы темной одежды могут казаться белыми или светло-голубыми, в зависимости от материала.

3) Использование программ

Я использую несколько программ для обработки ИК изображений. Самая необходимая программа для таких изображений – это Photoshop Channel Mixer. Я понимаю, что у Gimp практически тот же функционал, что и у Channel Mixer, так что это вариант для тех, что не хочет приобретать или подписываться на Photoshop. Я эту программу никогда не пробовал, но как я слышал, она вполне подходит для работы. Многие поклонники ИК фотографий были бы рады, если бы Adobe добавил функцию Channel Mixer в Lightroom. Если бы не отсутствие Channel Mixer, весь процесс обработки ИК изображений можно было бы осуществлять в Lightroom. Некоторые люди утверждают, что им удается более-менее нормально обрабатывать в Capture NX, Photoshop Elements или Nik Viveza, но учтите, что все эти варианты не имеют настолько удобных настроек, как Photoshop Channel Mixer.

Программы, которые можно использовать:

  • Lightroom
  • Photoshop CS6
  • Silver Efex Plugin для Photoshop (структура или ясность)
  • Topaz DeNoise
  • Topaz InFocus (резкость)

Я использую Adobe Custom DNG Profile Tool. Я обработал 2 фотографии, одну из них с помощью пользовательского профиля DNG для моей инфракрасной D7100, вторую – с помощью метода, который описываю далее. Я не заметил каких-либо заметных различий между конечными результатами. Но опять-таки, я экспериментировал всего с несколькими фотографиями. Теперь могу сравнивать результаты с моим нынешним методом. У DNG нет основного преимущества, которое позволяет изменять баланс белого, температуру и цвет до текущих ограничений – 2000 и 150 соответственно, и которое обеспечивает дополнительный комфорт в обработке ИК фотографий. Мне нужно еще поэкспериментировать с этими настройками, чтобы определить, как и при каких условиях это может пригодится.

 


 

Автор статьи: Bob Vishneski

Перевод: Наргиз Медова


Продолжение статьи читайте здесь – Как обрабатывать инфракрасные фотографии – Часть 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Меню