fbpx

Если вы занимаетесь фотографией, то часто задаетесь вопросом о выборе места для фотосъемки. Фон в фотографии так же важен, как и снимаемый объект. Антураж может рассказать о человеке, может гармонировать с ним или, напротив, показать несоответствие образа и окружения – все зависит от того, какой смысл мы вкладываем в свою работу.

Фон в фотографии

Даже тот случай, когда объект «слился с фоном» может быть оправдан, если намерения фотографа были таковыми. Приведу в пример творчество китайского художника Лю Болина. Его называют «человек-невидимка», потому, что он сливается с окружающей средой за счёт специального грима, наносящегося на костюм и лицо. Творчество Болина нельзя отнести к какому-то одному жанру искусства, ведь тут задействованы и живопись, и боди-арт и фотография. Я думаю, художник ловко играет с понятием, ставя человека в служение фону, а не наоборот. Это выглядит очень забавно, вы не находите?

Фотограф Андрей Веретенников говорит, что во время фотосъемки важно помнить про «ФОКС»: т.е. выбрать Фон, оценить Освещение, выстроить Композицию и вложить Смысл. Поэтому начинающим фотографам не следует уповать на удачу, на «случайно так получилось», а нужно грамотно и осознанно выполнять ряд задач.

Фон в фотографии

Меньше всего мне нравятся студийные фотографии с бессменным, стандартным антуражем. Такие снимки забываются сразу же после просмотра. Даже если освещение обеспечивает желанный объем, а ретушь скрывает недостатки, такие фотографии не имеют художественной ценности. На подобных снимках мы видим людей с одинаковым выражением лица: искусственная улыбка, отсутствующий взгляд. У них типичные, повторяющиеся позы и жесты. Почему же это происходит?

Я убеждена, что окружающие предметы и обстановка влияют на поведение человека, на его настроение. В фотостудии человеку гораздо труднее расслабиться, потому, что он испытывает психологический дискомфорт от самого фотоаппарата, от осветительного оборудования, да и вообще от процесса фотосъемки. Он начинает как-то занимать себя, чтобы выглядеть естественно: сядет на диван, покрутит в руках какую-нибудь коробочку… а фотограф щелкает это действо дубль за дублем.
За время такой фотосессии человек может и не раскрыться, потому, что антураж этому никак не способствует. Все предметы, которые находятся в студии, чужды ему, безразличны. Нам лишь остается лицезреть равнодушие, которое скрывается за вынужденной улыбкой. Но как фотографу вытащить из человека эмоции, если он находиться в плену у обстановки?

Если вы снимаете в студии, позаботьтесь о том, чтобы антураж не становился приторным или примитивным. Пусть лучше это будет пустая белая комната, где все внимание сосредоточится на снимаемом человеке. Он же, в свою очередь, перестанет отвлекаться на ненужные предметы, и выражение его лица станет более естественным. Конечно же нужно разговаривать с человеком, которого вы фотографируете. Нужно взывать к его воспоминаниям, к его воображению и фантазии – в свободной комнате сделать это будет гораздо проще, нежели в комнате, заставленной «вспомогательными аксессуарами».

Фон в фотографии

Выработайте в себе чувство вкуса, которое идет рука об руку с чувством меры. Если до этих пор вы задумывались только о наряде модели, о ее прическе и макияже, то теперь уделите такое же детальное внимание фону. Ведь любое искусство состоит из мелочей, которые скрываются на первый взгляд. И тем ценнее работа, когда в нее нужно долго всматриваться и делать для себя новые открытия.

Первые знания о работе с фоном ученики получают на фотокурсе Фотостарт и уже с первого занятия фотоработы учеников становятся лучше.

Аня Черкина
Источниr фотографий в статье: Google Images

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.