fbpx

10 советов для осенних фотографий

1. Осенние панорамы

Съемка панорам позволяет визуализировать мир несколько иначе, без ограничений прямоугольного видоискателя. Это большое преимущество при съемке пейзажей.

Первым, и самым важным правилом для панорамы является вопрос, подходит ли то, что вы хотите снимать, по формату. Если вы не привыкли визуализировать панорамное изображение, сделайте себе небольшую шпаргалку – с соотношением 3:1 вырежьте из листа плотной черной бумаги прямоугольник, чтобы по краям осталась рамка, и используйте ее на расстоянии вытянутой руки в качестве визуального помощника. Так вы узнаете как определенный предмет будет вписываться в формат панорамы.

Камеры с высоким разрешением, говорят нам о том, что вы можете кадрировать снимок и у вас по-прежнему будет приличный размер файла. Если вам не хватает пикселей, вы можете склеить три кадра вместе, чтобы создать изображение с приблизительным соотношением сторон 3:1. Хитрость заключается не в том, что нужно использовать широкоугольный объектив, не более 35 мм, и снять три горизонтальных кадра, перекрывая каждый кадр на 30%. Фотографируйте в ручном режиме, чтобы избежать смещения экспозиции.

В Photoshop перейдите в меню File>Automate>Photomerge и выберете “Cylindrical”, затем нажмите «ОК». Photoshop создаст панораму, которую вам нужно объединить во вкладке «Слои». Это простая техника, с которой можно начать.

2. Натюрморты

Вам не обязательно быть творческим гением со сложным освещением студии, чтобы снимать натюрморт. Все, что вы хотите сфотографировать, помещаете на подходящий фон, к растениям и реквизитам, тщательно уложенным на скамейку в саду, и используете для освещения только дневной света и отражатель.

Нет лучшего источника света, чем солнце, даже в пасмурный день. Облака можно стать преимуществом, так как оно дают мягкий, низкоконтрастный, бесшумный источник света.

Осенние натюрморты могут охватывать целый ряд предметов – не только золотых листьев. Фрукты и овощи, различные орехи и ягоды, распространенные в это время года могут стать основой композиции. Но не все так просто. Возьмите один главный предмет и обыграйте композицию с ним, и постарайтесь не включать в снимок весь сад!

3. Узоры и текстуры

Съемка осенних пейзажей в туманное утро – священный Грааль пейзажного фотографа. Однако в большинстве случаев реальность заключается в том, что туман не сформировался или это не то место, где вы хотите снимать. Поэтому попробуйте найти «микро пейзаж» – деталь, текстуру или узор.

Съемка крупным планом намного проще, так как у большинства из нас есть сад или поблизости имеется парк. Ищите осенние листья с подсветкой, текстуры на стволах деревьев, старые деревья. Если на краю листьев или на паутинах есть роса, посмотрите на капли воды – все они превращаются в интересные детали и текстуры. Первые ранние осенние заморозки помогут вам сфотографировать лед. Ищите льдинки в лужах и на растениях. Сосредоточьтесь на том, откуда идет свет.

Хотя съемка макрообъективом (например, 105 мм) была бы идеальной, помните, что многие современные камеры могут фокусироваться очень близко к предмету, не требуя дополнительного оборудования.

4. Птицы среди осеннего тумана

    

Теплая, дневная погода осени с морозными холодными ночами создает идеальные условия для ранних утренних туманов, особенно над водой. Объедините эти туманы с несколькими утками, гусями или лебедями, плывущими против восходящего солнца, и у вас будет возможность снять отличные кадры. Осенний поездки в лес можно также объединить со съемкой оленей в тумане.

 5. Преднамеренное движение камеры

Техника преднамеренного движения камеры – это перемещение камеры во время экспозиции для абстрактного эффекта.

Переключитесь на ручную фокусировку. Использование режима ручной фокусировки не позволит объективу следить за фокусом во время съемки. Используемый режим экспозиции зависит от вас, но приоритет диафрагмы – очевидный выбор. Установите начальную скорость затвора и дайте камере выбрать соответствующую диафрагму. Глубина резкости здесь не очень важна, поэтому выбор диафрагмы используется для управления скоростью затвора.

Выбор скорости затвора будет зависеть от того, сколько размытости вы хотите и как быстро вы перемещаете камеру. Попробуйте начать с 1 сек и настраивайте меньшее или большее значение, пока не получите эффект, который вам нравится. Экспериментируйте!

 

6. Использование дорог, дорожек и ручьев, направляющих взгляд

Осенняя листва может быть привлекательной, но не стоит полагаться исключительно на цвет для успеха ваших фотографий. С точки зрения композиции, лес является одним из наиболее сложных условий для съемки. Поиск композиции с балансом, порядком и структурой может быть очень сложным. Без достаточной осторожности фотографии леса могут оказаться загроможденными.

Лучший способ найти хорошую композицию – использовать дороги, дорожки и ручьи. Они не только обеспечивают хороший структурный элемент для обеспечения продуманной композиции, но также направляют глаз зрителя через изображение.

Съемка прямой дороги создает сходящиеся линии, которые могут быть очень динамичными. А извилистые дорожки позволяют больше времени останавливать взгляд в разных точках и оценивать композицию. S-образные кривые работают особенно хорошо и помогают создать баланс и ощущение глубины. Они также могут помочь с атмосферой – с помощью искривленных дорожек можно передать атмосферу тайны и романтики.

7. Снимайте в дождливые дни

Постоянный дождь – одно из немногих условий, в которых практически невозможно получить хорошие снимки пейзажа.

С другой стороны, дождливые дни могут создавать отличный свет – фантастическую ясность, темные, бурные небеса и яркое освещение, когда солнце прорывается сквозь облака.

Драматическое освещение после дождя и золотая осенняя листва – мощная комбинация.

Самый лучший свет в дождливые дни – мимолетный, поэтому нет смысла ждать перерыва под дождем, а затем настраивать камеру, так как вы можете пропустить момент.

Найдите укрытие, чтобы защитить свою камеру, настройте камеру, спланируйте композицию. Как только дождь утихнет, будьте готовы к съемке.

С темными небесами, вы, вероятно, обнаружите, что нет необходимости использовать градуированные фильтры, но их можно использовать для усиления драмы бурного неба.

Поляризаторы могут быть полезны для насыщения цветов и для удаления бликов с влажной листвы. Если вам посчастливилось увидеть радугу, поляризационный фильтр действительно вам поможет, чтобы сделать красивый кадр.

 

8. Осенние абстракции

В осеннее время мы думаем о туманах, паутине и золотом свете. Единственная проблема заключается в том, что если вы не будете предприимчивы, то можете провести весь сезон глядя из окна на тусклое свинцовое небо и ураганные ветры, в ожидании нужных вам погодных условий. Красота лета начинает распадаться, раскрывая непокорные осенние узоры, которые отказываются быть аккуратными или симметричными. Появляется хаос, который обеспечивает идеями тех, кто интересуется абстрактной фотографией в естественной среде. Скорее ловите момент!

 

9. Побережье осенью

Осень – любимый сезон для многих пейзажных фотографов. Хотя деревья и лес являются несомненными фаворитам на осенних фотографих, не упускайте из виду побережье, где можно поймать красивые погодные условия и где меньше людей. Буйная погода, грохот волн и проблески солнечного света между темными облаками – все условия, чтобы заставить фотографов вдохновиться

 

Источник: www.amateurphotographer.co.uk
Перевела специально для openschool.biz
Ксения Соловьева

Лайфхаки для фотографов. Часть 1
Интересные новогодние фото идеи

Похожие записи

Вся правда о «Годовом курсе»

13 июня мы запустили глобальный краудфандинговый проект в формате online фотошколы, суть которого – используя современные online-технологии научить всех желающих…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.